Организатор
[EduNote] Ревизия меланхолии, раунд 2: работа скорби (Максим Жданов)
Скорбь часто воспринимается как нечто интимное, сингулярное. Однако антропологи говорят нам, что это процесс, который автоматически встроен в наш социум. Почему же тогда в современном мире в западном сообществе общественная проработка скорби заторможена или вовсе остановлена? Как культура может помочь в проживании скорби и какие бессознательные процессы запускаются во время горевания, обо всём об этом мы поговорим на нашем вебинаре.
Скорбь — это не только интимное чувство утраты, но и глубоко социальный процесс, происходящий внутри культурного контекста. Она регулируется ритуалами, языком, нормами и ожиданиями общества. Мы учимся скорбеть так, как это принято в нашей среде: молчать или говорить, уходить в уединение или быть среди людей, плакать или держаться. Даже наши внутренние переживания горя проходят через социальный фильтр: нам подсказывают, когда пора "отпустить" и "жить дальше". Таким образом, скорбь — это не столько изолированная внутренняя боль, сколько форма коммуникации с другими и самим собой через принятые формы выражения.
Искусство на протяжении веков становилось главным пространством проживания и выражения скорби. Живопись, музыка, литература, кино — всё это не просто отражает горе, но даёт форму тому, что трудно назвать словами. Художественные произведения позволяют "разместить" боль в символическом пространстве, разделить её с другими, сделать её видимой. Через искусство скорбь обретает голос и ритм, становится чем-то общим, универсальным, что может быть понято и прочувствовано даже теми, кто не сталкивался с утратой напрямую. Оно как бы переводит бессознательное переживание в доступные культурные формы.
Скорбь также запускает глубинные психические процессы, многие из которых остаются бессознательными. Внутри человека может происходить настоящая перестройка: разрушение старых привязанностей, столкновение с идеей смерти, переоценка "Я". Стоит больше уделить внимание бессознательным процессам, которые запускаются во время скорби. Скорбь может вскрыть неожиданные травмы, вытесненные переживания и неразрешённые внутренние конфликты, превращаясь из простого отклика на утрату в глубокую трансформацию личности.
Цели встречи:
Скорбь — это не только интимное чувство утраты, но и глубоко социальный процесс, происходящий внутри культурного контекста. Она регулируется ритуалами, языком, нормами и ожиданиями общества. Мы учимся скорбеть так, как это принято в нашей среде: молчать или говорить, уходить в уединение или быть среди людей, плакать или держаться. Даже наши внутренние переживания горя проходят через социальный фильтр: нам подсказывают, когда пора "отпустить" и "жить дальше". Таким образом, скорбь — это не столько изолированная внутренняя боль, сколько форма коммуникации с другими и самим собой через принятые формы выражения.
Искусство на протяжении веков становилось главным пространством проживания и выражения скорби. Живопись, музыка, литература, кино — всё это не просто отражает горе, но даёт форму тому, что трудно назвать словами. Художественные произведения позволяют "разместить" боль в символическом пространстве, разделить её с другими, сделать её видимой. Через искусство скорбь обретает голос и ритм, становится чем-то общим, универсальным, что может быть понято и прочувствовано даже теми, кто не сталкивался с утратой напрямую. Оно как бы переводит бессознательное переживание в доступные культурные формы.
Скорбь также запускает глубинные психические процессы, многие из которых остаются бессознательными. Внутри человека может происходить настоящая перестройка: разрушение старых привязанностей, столкновение с идеей смерти, переоценка "Я". Стоит больше уделить внимание бессознательным процессам, которые запускаются во время скорби. Скорбь может вскрыть неожиданные травмы, вытесненные переживания и неразрешённые внутренние конфликты, превращаясь из простого отклика на утрату в глубокую трансформацию личности.
Цели встречи:
- Рассмотреть социальную и культуральную часть скорби;
- Углубить понимание психодинамических процессов во время скорби;
- Начинающим и опытным психоаналитикам.
- Начинающим и опытным специалистам других модальностей, с целью ознакомления с психоаналитическим подходом.
- Студентам психологических факультетов, планирующих свою практику.
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть авторский контент.