
Топикстартер
Член клуба
Работа в юнгианском анализе с клиентами с нарушенной способностью к символизации (Марк Уинборн)
- Ссылка на картинку
РАБОТА В ЮНГИАНСКОМ АНАЛИЗЕ С КЛИЕНТАМИ С НАРУШЕННОЙ СПОСОБНОСТЬЮ К СИМВОЛИЗАЦИИ
ЗАПИСИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
КУРС ДОКТОРА МАРКА УИНБОРНА, ЮНГИАНСКОГО ПСИХОАНАЛИТИКА, ОБУЧАЮЩЕГО АНАЛИТИКА И СУПЕРВИЗОРА IAAP, МЕМФИС, ТЕНЕССИ (США)
Юнг говорил о том, что психика мифопоэтична, что означает то, что психика создает мифы, а мифы являются символическими метафорами способов существования, способов понимания и способов переживания.
Символы происходят из промежуточной области; области, располагающейся между телом и духом. И потому символы обладают способностью вовлекать и объединять не только чувства и мысли, но и душу.
Без способности образовывать символы маловероятно, что нечто будет способно ожить.
Символы позволяют нам видеть, чувствовать и говорить о живой связи между элементами опыта и представляют собой cтруктурные элементы для трансформации и разворачивания процесса индивидуации.
Темы, которые доктор Уинборн затрагивает в лекциях:
Символы и Либидо
«Я назвал символ «аналогом либидо», который преобразует энергию. Под этим я подразумеваю то, что символ есть идея, которая может дать эквивалентное выражение либидо и преобразовать его в форму, отличную от первоначальной». (К.Г. Юнг, Cобр. соч. 8, 1928, пар. 92).
Символ – «...мост между комплексом и архетипом... Психические проявления обобщенной энергии (либидо) принимают форму образов (архетипических образов), а они, в свою очередь, становятся символами, когда действуют как преобразователи энергии, в конечном итоге предлагая возможность новых решений старых проблем». (Гестер Соломон, Журнал аналитической психологии, 1991, с. 312).
Трансцендентная Функция
Трансцендентная функция – это психическая функция, которая возникает из-за напряжения между сознанием и бессознательным, и которая обеспечивает союз противоположностей.
«Перемещение взад-вперед аргументов и аффектов представляет трансцендентную функцию противоположностей. Конфронтация двух позиций порождает заряженное энергией напряжение и создает живую, третью вещь... движение от напряжения между противоположностями, рождение жизни, которая ведет на новый уровень бытия, в новую ситуацию. Трансцендентная функция проявляет себя, как качество соединенных противоположностей».” (К.Г. Юнг, Трансцендентальная функция, Собр. соч. 8, 1916, пар. 189).
Цикл активации Символа
Архетип > Либидо > Активация Комплекса > Напряжение противоположностей > Трансцендентная функция > Образ> Сознательное рассмотрение > Символ
Воображение
Воображение – это базовая способность формировать образы или мыслеобразы, то есть связи между вещью и мыслью, а значит, способность воображать, визуализировать, представлять все, что переживается с помощью образа или слова.
Более того, образы внутри одного человека могут впоследствии с помощью слов вызывать образы в уме другого человека.
Следовательно, воображение представляет собой как индивидуальный, так и взаимный или интерсубъективный процесс.
«Воображение здесь следует понимать как реальную и самую что ни на есть настоящую силу для создания образов». (К.Г. Юнг, Собр. соч. 12, пар. 219).
Метафора
Метафора может быть определена как использование одной умозрительной/ воображаемой предметной области для отображения или формулирования характеристик / опыта проживания другой умозрительной / воображаемой предметной области.
При использовании метафоры происходит сопоставление разных предметных областей, что приводит к перенесению смысла от одной предметной области к другой.
Следовательно, метафора передает значение или служит мостом между областями опыта (например, между сознанием и бессознательным, между когнитивным и соматическим, между соматическим и эмоциональным, между прошлым и настоящим или между настоящим и будущим), связывая различные сферы способами, которые ранее не рассматривались [сознанием], и преобразовывая смысл с помощью новых комбинаций между этими областями.
«Архетипическое содержание выражается ... в метафорах. Если такое содержание говорит о солнце и отождествляет с ним льва, царя, охраняемый драконом золотой запас, или силу, которая порождает жизнь и здоровье человека, то архетипическое содержание здесь – это ни то, и ни другое, а неизвестная третья вещь, которая во всех этих сравнениях находит себе более или менее адекватное выражение, тем не менее – к постоянному раздражению интеллекта – она остается неизвестной и не может быть вписана в какую-либо формулу... Нам ни на секунду не стоит поддаваться иллюзии, что архетип может быть окончательно объяснен и отложен в сторону как расcмотренный. Даже лучшие попытки объяснения – это только более или менее удачные переводы на другой метафорический язык». (К.Г. Юнг, Собр. соч. 9i, 1940, пар. 267, 271)
Символическая установка
Символическая установка – это «определенный взгляд на мир, который придает смысл событиям; и он придает этому смыслу бо’льшую ценность, чем простым фактам». (К.Г. Юнг, Cобр. соч. 6, пар. 899).
Символическая метафора – это средство, с помощью которого обрабатывается смысл и поэтому она неразрывно связана с развитием символической установки.
ЗАПИСИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
КУРС ДОКТОРА МАРКА УИНБОРНА, ЮНГИАНСКОГО ПСИХОАНАЛИТИКА, ОБУЧАЮЩЕГО АНАЛИТИКА И СУПЕРВИЗОРА IAAP, МЕМФИС, ТЕНЕССИ (США)
- 7 двухчасовых видеолекций с последовательным квалифицированным переводом на русский язык
- Доступ на 365 дней с момента оплаты
- Сертификат на 14 академических часов.
Юнг говорил о том, что психика мифопоэтична, что означает то, что психика создает мифы, а мифы являются символическими метафорами способов существования, способов понимания и способов переживания.
Символы происходят из промежуточной области; области, располагающейся между телом и духом. И потому символы обладают способностью вовлекать и объединять не только чувства и мысли, но и душу.
Без способности образовывать символы маловероятно, что нечто будет способно ожить.
Символы позволяют нам видеть, чувствовать и говорить о живой связи между элементами опыта и представляют собой cтруктурные элементы для трансформации и разворачивания процесса индивидуации.
Темы, которые доктор Уинборн затрагивает в лекциях:
Символы и Либидо
«Я назвал символ «аналогом либидо», который преобразует энергию. Под этим я подразумеваю то, что символ есть идея, которая может дать эквивалентное выражение либидо и преобразовать его в форму, отличную от первоначальной». (К.Г. Юнг, Cобр. соч. 8, 1928, пар. 92).
Символ – «...мост между комплексом и архетипом... Психические проявления обобщенной энергии (либидо) принимают форму образов (архетипических образов), а они, в свою очередь, становятся символами, когда действуют как преобразователи энергии, в конечном итоге предлагая возможность новых решений старых проблем». (Гестер Соломон, Журнал аналитической психологии, 1991, с. 312).
Трансцендентная Функция
Трансцендентная функция – это психическая функция, которая возникает из-за напряжения между сознанием и бессознательным, и которая обеспечивает союз противоположностей.
- Выражает себя с помощью символа.
- Облегчает переход от одной психологической установки к другой.
«Перемещение взад-вперед аргументов и аффектов представляет трансцендентную функцию противоположностей. Конфронтация двух позиций порождает заряженное энергией напряжение и создает живую, третью вещь... движение от напряжения между противоположностями, рождение жизни, которая ведет на новый уровень бытия, в новую ситуацию. Трансцендентная функция проявляет себя, как качество соединенных противоположностей».” (К.Г. Юнг, Трансцендентальная функция, Собр. соч. 8, 1916, пар. 189).
Цикл активации Символа
Архетип > Либидо > Активация Комплекса > Напряжение противоположностей > Трансцендентная функция > Образ> Сознательное рассмотрение > Символ
Воображение
Воображение – это базовая способность формировать образы или мыслеобразы, то есть связи между вещью и мыслью, а значит, способность воображать, визуализировать, представлять все, что переживается с помощью образа или слова.
Более того, образы внутри одного человека могут впоследствии с помощью слов вызывать образы в уме другого человека.
Следовательно, воображение представляет собой как индивидуальный, так и взаимный или интерсубъективный процесс.
«Воображение здесь следует понимать как реальную и самую что ни на есть настоящую силу для создания образов». (К.Г. Юнг, Собр. соч. 12, пар. 219).
Метафора
Метафора может быть определена как использование одной умозрительной/ воображаемой предметной области для отображения или формулирования характеристик / опыта проживания другой умозрительной / воображаемой предметной области.
При использовании метафоры происходит сопоставление разных предметных областей, что приводит к перенесению смысла от одной предметной области к другой.
Следовательно, метафора передает значение или служит мостом между областями опыта (например, между сознанием и бессознательным, между когнитивным и соматическим, между соматическим и эмоциональным, между прошлым и настоящим или между настоящим и будущим), связывая различные сферы способами, которые ранее не рассматривались [сознанием], и преобразовывая смысл с помощью новых комбинаций между этими областями.
«Архетипическое содержание выражается ... в метафорах. Если такое содержание говорит о солнце и отождествляет с ним льва, царя, охраняемый драконом золотой запас, или силу, которая порождает жизнь и здоровье человека, то архетипическое содержание здесь – это ни то, и ни другое, а неизвестная третья вещь, которая во всех этих сравнениях находит себе более или менее адекватное выражение, тем не менее – к постоянному раздражению интеллекта – она остается неизвестной и не может быть вписана в какую-либо формулу... Нам ни на секунду не стоит поддаваться иллюзии, что архетип может быть окончательно объяснен и отложен в сторону как расcмотренный. Даже лучшие попытки объяснения – это только более или менее удачные переводы на другой метафорический язык». (К.Г. Юнг, Собр. соч. 9i, 1940, пар. 267, 271)
Символическая установка
Символическая установка – это «определенный взгляд на мир, который придает смысл событиям; и он придает этому смыслу бо’льшую ценность, чем простым фактам». (К.Г. Юнг, Cобр. соч. 6, пар. 899).
Символическая метафора – это средство, с помощью которого обрабатывается смысл и поэтому она неразрывно связана с развитием символической установки.
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть авторский контент.