
Топикстартер
Член клуба
Источники творчества. Весь курс (Марк Уинборн)
- Ссылка на картинку
“С психологической точки зрения можно выделить пять основных групп инстинктивных факторов: голод, сексуальность, деятельность, рефлексия и творчество” (К.Г. Юнг. Психологические факторы в поведении человека. Cобрание сочинений, том 8, 1936, параграф 246).
Данный курс представляет собой исследование творческого опыта с юнгианской и психоаналитической точек зрения. Как отмечено выше, Юнг предположил, что наряду с инстинктами, связанными с голодом и сексуальностью, существует и творческий инстинкт. В рамках курса мы будем исследовать некоторые из определений творчества, а также коллективные и индивидуальные предпосылки возникновения творческой деятельности. Мы также рассмотрим психологические блоки (защиты) против творчества и то, как обходиться с этими защитами, и как анализ может облегчить переход от психологических блоков к творчеству. Мы рассмотрим психологические компоненты рефлексии, воображения и ревери, которые способствуют творческому самовыражению. В довершение всего мы обсудим взаимодействие психопатологии и творческого самовыражения.
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ:
25 сентября. Что такое творчество?
Данная лекция будет посвящена общим взглядам на творчество с точки зрения творческих людей, художественных процессов и архетипических паттернов, лежащих в основе творчества. Примеры будут взяты из изобразительного искусства, поэзии, литературы, кино, скульптуры и музыки.
23 октября. Психоаналитические и юнгианские теории творчества.
В рамках данной лекции будут освещены основные взгляды на творчество с психоаналитической и юнгианской точек зрения, включая мнения таких фигур, как Юнг, Хиллман, Винникотт, Бион и Мельцер. Особое внимание будет уделено пересечению творчества, воображения и психопатологии.
20 ноября. Аналитическая работа с творческими пациентами.
Этот семинар будет посвящен методам, целям и проблемам работы с творческими личностями. В фокусе будут вопросы работы с защитами творческого человека, блоками в творческом процессе человека и вопросы контрпереноса аналитика при работе с творческими личностями – особенно идеализация творческого процесса пациента и зависть.
18 декабря. Творческое участие в жизни как духовная практика и индивидуация.
Семинар будет посвящен практике творчества – как способу более глубокого вовлечения в повседневную жизнь, а также дальнейшего развития индивидуации. Мы сосредоточимся на конкретных творческих занятиях, а также на общем подходе к тому, как жить “творческой жизнью”.
СТОИМОСТЬ ДОСТУПА К ЗАПИСЯМ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
4 000 рублей за каждую лекцию, 16 000 14 000 рублей за курс из 4х лекций
Данный курс представляет собой исследование творческого опыта с юнгианской и психоаналитической точек зрения. Как отмечено выше, Юнг предположил, что наряду с инстинктами, связанными с голодом и сексуальностью, существует и творческий инстинкт. В рамках курса мы будем исследовать некоторые из определений творчества, а также коллективные и индивидуальные предпосылки возникновения творческой деятельности. Мы также рассмотрим психологические блоки (защиты) против творчества и то, как обходиться с этими защитами, и как анализ может облегчить переход от психологических блоков к творчеству. Мы рассмотрим психологические компоненты рефлексии, воображения и ревери, которые способствуют творческому самовыражению. В довершение всего мы обсудим взаимодействие психопатологии и творческого самовыражения.
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ:
25 сентября. Что такое творчество?
Данная лекция будет посвящена общим взглядам на творчество с точки зрения творческих людей, художественных процессов и архетипических паттернов, лежащих в основе творчества. Примеры будут взяты из изобразительного искусства, поэзии, литературы, кино, скульптуры и музыки.
23 октября. Психоаналитические и юнгианские теории творчества.
В рамках данной лекции будут освещены основные взгляды на творчество с психоаналитической и юнгианской точек зрения, включая мнения таких фигур, как Юнг, Хиллман, Винникотт, Бион и Мельцер. Особое внимание будет уделено пересечению творчества, воображения и психопатологии.
20 ноября. Аналитическая работа с творческими пациентами.
Этот семинар будет посвящен методам, целям и проблемам работы с творческими личностями. В фокусе будут вопросы работы с защитами творческого человека, блоками в творческом процессе человека и вопросы контрпереноса аналитика при работе с творческими личностями – особенно идеализация творческого процесса пациента и зависть.
18 декабря. Творческое участие в жизни как духовная практика и индивидуация.
Семинар будет посвящен практике творчества – как способу более глубокого вовлечения в повседневную жизнь, а также дальнейшего развития индивидуации. Мы сосредоточимся на конкретных творческих занятиях, а также на общем подходе к тому, как жить “творческой жизнью”.
СТОИМОСТЬ ДОСТУПА К ЗАПИСЯМ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
4 000 рублей за каждую лекцию, 16 000 14 000 рублей за курс из 4х лекций
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть авторский контент.